При виде фразы «Открытая гарантия» может создаться впечатление, что начало гарантийного срока (который длится, как правило, один год) можно активировать в любое время. Будьте осторожны, на деле все совсем не так!
В действительности, открытая гарантия — признак того, что гарантийный талон был заполнен неправильно. Из-за незаполненного бланка вы можете вообще остаться без гарантийного обслуживания. Бывает, что в гарантийном талоне стоит печать дилера, но дата начала гарантийного срока не указана, а бывает и вообще — бланк полностью пустой. В обоих случаях гарантийный талон скорее всего бесполезен.
Гарантийный талон сам по себе еще не гарантирует бесплатный сервис. Помимо гарантийного талона в сервисном центре дилера или производителя могут потребовать и другую документацию к часам, чтобы установить дату покупки или статус дилера, у которого часы были приобретены изначально. Такие случаи не редкость, поскольку гарантийные талоны часто теряются, бывают заполнены неразборчиво или вовсе пустые, даже когда выданы официальным дилером.
Так что неважно, что там написано в гарантийном талоне. Если вы не можете вместе с ним предоставить кассовый чек из магазина официального дилера, подтверждающий дату первоначальной продажи часов, то вероятнее всего вам откажут в оказании гарантийных услуг. Умники с фальшивыми гарантийными талонами были всегда, а потому представители официальных сервисных центров прекрасно знают, как обнаружить сомнительный экземпляр.