Искусство плетения кольчуг, известное с давних времён, переживает новый виток популярности, особенно в сфере производства миланских браслетов для часов.
Почему именно миланские, а не немецкие?
История возникновения миланского браслета неразрывно связана с Италией и Германией. Всё началось в эпоху Возрождения, когда мастера из Милана разработали уникальную технику плетения кольчуги вручную из золотых и серебряных нитей. Украшения, созданные таким способом, были не только прочными, но и элегантными. Плетёные браслеты из золота и серебра быстро завоевали популярность в Европе, но это было лишь началом пути к созданию часовых браслетов в этом стиле.
Следующий шаг был сделан мастерами из Пфорцхайма — города, известного как «золотой» и столицы ювелирного искусства Германии. Производство часов в этом городе началось в 1767 году, когда граф Фридрих Баденский предоставил французу Жану Франсуа Аутрану разрешение на строительство фабрики карманных часов.
В 1922 году мастера компании Staib из Пфорцхайма выпустили первые миланские браслеты для часов. Позже к ним присоединилась компания Vollmer. Процесс изготовления был невероятно сложным и включал в себя 85 этапов, по словам членов семьи Воллмер.
Как создаются миланские браслеты?
Конечно, не каждый материал подходит для создания таких браслетов, а миланское плетение существенно отличается от плетения рыцарских кольчуг. Основные характеристики миланского плетения — отсутствие острых краёв, устойчивость (кольца не должны растягиваться или деформироваться), а также гладкость и прочность. Для этого обычно используются сталь, золото, серебро и платина. Благодаря этим материалам браслет на ощупь становится похожим на шёлк.
Процесс создания начинается с формирования длинных полотен, напоминающих одеяла, сплетённых из проволоки толщиной от 0,2 до 20 мм. Металл для создания полотна проходит несколько этапов: обжиг, обрезка, очистка и полировка. Края полотна тщательно прижимаются и уплотняются, чтобы избежать распускания, как старое вязание, и сохранить целостность работы.
Обрезка необходима для удаления острых краёв и углов, которые могут образоваться в процессе плетения. Затем наступает этап сжатия, который создаёт характерные узоры и структуры браслетов — от крупных до мелких, напоминающих зёрна проса. Обработка делает металл более жёстким, поэтому после каждого этапа необходимо обжигать полотно в печи, чтобы сохранить его гибкость, необходимую для дальнейшего плетения. Например, для стального полотна требуется температура обжига более 1000 градусов по Цельсию.
После обжига полотно встряхивают и наматывают на твёрдую резину, что делает его более гибким. Если используется золото или другое деликатное плетение, то этот этап выполняется вручную. Затем из полотна нарезаются заготовки, добавляется застёжка, снова удаляются острые края, проводится очистка, полировка и сушка. Миланский браслет готов!
Преимущества миланского браслета
Особенно ценят его жители жарких стран, так как металл не боится влажности и высоких температур, которые могут испортить кожаные ремешки. Благодаря просветам в плетении рука под браслетом не потеет.
Кроме того, миланский браслет прочнее кожаного и удобнее сидит на руке. Он не боится влаги, не впитывает жидкость, а его красоту можно легко восстановить с помощью полировки. Миланский браслет подходит к любому стилю — классическому, романтическому, деловому или молодёжному, так как мастера предлагают различные виды плетения: от крупных брутальных сеток для мужской руки до тонких полотен для изящного женского запястья.
При виде миланского браслета у покупателей обычно возникает два вопроса: можно ли регулировать его размер и не будет ли он травмировать кожу? Во-первых, у каждого браслета есть специальная застёжка, которая позволяет изменять его длину и надёжно фиксируется после регулировки. Во-вторых, благодаря гладкости плетения, тщательной обрезке и полировке браслет не будет выдёргивать волоски, защемлять или царапать кожу.
Советы покупателям
Товары
Ждём Вас в нашей центральной мастерской
"Часовая Скорая Помощь"
Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
Подписаться